«РЖД» не занималась модернизацией БАМа и Транссибирской магистрали

Средства, выделенные в 2015 году компании «Российские стальные дороги» из Фонда государственного благосостояния на финансирование реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, остались лежать на счетах компании.

Такая информация содержится в докладе аудитора Счетной Палаты Рф Валерия Богомолова. В процессе проверки выяснилось, что в марте 2015 г. на реализацию инфраструктурного проекта «Модернизация жд инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской жд магистралей с развитием провозных и пропускных возможностей» были выделены средства Фонда государственного благосостояния в сумме 50 миллиардов. руб.

Но на 1 января 2016 г. кассовый расход составил только 3,7 миллиардов. руб. либо 7% от приобретенной суммы.
Одна из обстоятельств низкого освоения средств ФНБ - отсутствие утвержденной проектно-сметной документации по объектам, строительство которых было запланировано на 2015 г.

В 2015 г. ОАО «РЖД» не соблюдались запланированные сроки строительства объектов инвестпроекта. Из 88 объектов, где предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ в 2015 г., договоры были заключены только по 73. При всем этом, как показала проверка Счетной палаты, на 30 из их работы вообщем не проводились.

В нарушение требований Градостроительного кодекса по 9 объектам, на которых производились и оплачивались строительно-монтажные работы, отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация и разрешения на строительство.

Проверка выявила суровые расхождения в основной документации, регламентирующей реализацию проекта. «Необходимо подчеркнуть, что характеристики Детализированного плана мероприятий проекта, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту и Сводного списка, утвержденного ОАО «РЖД», не соответствуют характеристикам Паспорта Вкладывательного проекта», - сказал Валерий Богомолов.

Согласно новенькому плану, который был актуализирован в декабре 2015 года, сроки реализации проекта увеличены на 2 года – до 2019 г., а объем финансирования на 2015 г. за счет средств ФНБ был предусмотрен в сумме 8,9 миллиардов. руб. Все же, из ФНБ было получено 50 миллиардов. руб. Характеристики финансирования проекта согласно Вкладывательной программке РЖД также не соответствуют характеристикам Паспорта. Вкладывательная программка в течение 2015 г. корректировалась пару раз. «При корректировке в декабре 2015 г. плановые характеристики приближены к фактическому выполнению. Все это свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации Вкладывательного проекта», - заявил аудитор.

В процессе проверки был выявлен ряд нарушений законодательства о закупочной деятельности. При проведении конкурсов ОАО «РЖД» не соблюдались требования федерального закона № 223-ФЗ: на официальном веб-сайте в составе конкурсной документации не располагалась проектно-сметная документация; по ряду конкурсов отсутствовало обоснование предельной цены; также не соблюдались сроки заключения отдельных договоров по итогам проведенных конкурсов.

Распоряжением ОАО «РЖД» утверждено Типовое положение о корпоративном эталоне воплощения договорной работы меж дочерними обществами ОАО «РЖД», позволяющее производить закупку продуктов, работ и услуг без проведения дополнительных процедур выбора поставщика. «Данное распоряжение противоречит 223-ФЗ в части расширения способностей роли юридических и физических лиц в закупках продуктов, работ и услуг для нужд заказчиков, развития честной конкуренции», - объяснил Валерий Богомолов.

По итогам выступления аудитора Председателем Счетной палаты Татьяной Голиковой было отмечено, что решение о направлении средств ФНБ на финансирование проекта по модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской жд магистралей не было проработано. График финансирования проекта составлен без учета фактических сроков подготовки документов, нужных для его реализации. Средства ФНБ были выделены ОАО «РЖД» при отсутствии проектно-сметной документации и результатов технологического ценового аудита.

«Финансирование проекта за счет средств ФНБ не воздействовало на сроки реализации проекта. Выделенные средства не поддержали надлежащие отрасли экономики. Таким макаром, выделение в 2015 г. в рамках Антикризисного плана средств ФНБ в сумме 50 миллиардов. рублей на финансирование проекта не обусловлено», - резюмировала Татьяна Голикова.

По материалам Счетной Палаты РФ

Балясина 1 корзинка 900 мм

Балясина кованая «Одна корзинка» применяется при изготовлении лестничных перил, огораживаний балконов в качестве опорного и декоративного элемента. Размер изделия — 900×60×60 мм. Балясина изготовлена из стали, она выдерживает достаточные нагрузки при эксплуатации и просто устанавливается. После установки все кованые элементы в составе конструкции покрываются краской с противокоррозийным эффектом.